Что происходит с рынком косметики?
Тематика
Дата публикации
Каждый день вопросов о будущем российского рынка косметики и действиях в нынешней ситуации становится все больше. Мы попросили сооснователя Kristall Minerals сosmetics Артема Котельникова рассказать о трудностях в работе, изменениях в ценовой политике и конкретных шагах бренда для удержания своих позиций в новых реалиях.
О компании
Мы создали компанию Kristall Minerals с женой Юлией в 2015 году. И за 7 лет — а это длинный промежуток времени — видели и неудачи, и взлеты. У нас работает сильная команда, которая решает любые сложности, трудности и вызовы, которые бросает судьба.
Как текущая ситуация в мире сказывается на российском рынке косметики на примере Kristall Minerals?
Мы — российский производитель минеральной декоративной косметики. Покупатели задаются вопросом: «Как на нас может влиять курс валют и текущая ситуация в мире?»
С какими трудностями столкнулись Kristall Minerals?
Мы столкнулись с 2-мя серьезными препятствиями в работе.
Первое – это закупки.
География наших закупок обширная: Америка, Европа (Германия, Чехия, Франция), Индия, Китай и Россия. В Европе и США пока что невозможно закупить товары, а привезти их из других стран без проблем с доставкой не получается.
К сожалению, доля российских компонентов не так велика, как хотелось бы. Команда уже обсуждает ряд новых сотрудничеств и ищет российских партнеров, которые заменят европейские и американские компоненты.
Второе – это логистика.
Сложности с доставкой начались еще в пандемию. Тогда сроки увеличились в 2–3 раза. Например, наша баночка, которая производится в Китае, до пандемии приезжала за 3–4 месяца, а в 2020–2021 году срок увеличился до 10-ти месяцев.
Сейчас ситуация еще хуже: границы закрыты. Это доставляет ряд сложностей, ведь логистика также привязана к курсу доллара и евро — то есть цены на доставку так же постоянно повышаются.
Упаковка и тара: возможно ли импортозамещение?
С упаковкой и тарой тоже ряд вопросов. Как уже говорилось, тара приезжает из разных стран.
Контейнер с баночками для рассыпчатой продукции, который склад ждал в начале марта, задержался в Европе. И, к сожалению, нет никакого понятия, что с ним будет происходить.
Да, можно заменить баночку на российскую, но и тут есть сложность в изготовлении. Она состоит из 4-х компонентов: сама баночка, сифтер, состоящий из 2-х частей, и крышка. Российские производители, к сожалению, пока не производят сифтер.
Компания оперативно пытается решить вопросы с поставщиками и производителями, но нужно время на изготовление и доставку другими способами.
Какие антикризисные шаги уже сделаны?
Если говорить о конкретных предпринятых действиях, то нам действительно есть чем похвастаться.
Задержки в поставках средних баночек (хайлайтеры, бронзеры, румяна) мы решили находчиво: временно фасуем в большие банки под основы, базы или пудры. Для покупателя ничего не изменится — ни объем, ни цена не пострадают.
Кроме того, мы запустили рефилы всех рассыпчатых продуктов в удобных zip-пакетах. Покупатель сможет пересыпать содержимое рефила в старую баночку и использовать ее неограниченное количество раз. Такая мера поможет нам дождаться поставку тары и не приостанавливать продажи ходовых продуктов, а покупателям — сэкономить (рефил сохранил объем оригинального продукта, но стал значительно выгоднее в цене) и не лишиться любимой косметики. Покупатели уже очень тепло встретили запуск рефилов и поддержали бренд.
Конечно, концентрироваться только лишь на антикризисных мерах мы не станем. В ближайшем будущем планируется выпустить еще один новый продукт. Что это? Пока что секрет.
Как помочь российским брендам в текущей ситуации?
Мы призываем покупателей и подписчиков наших социальных сетей быть активными, следить за любимыми брендами и рассказывать о нас. Небольшим проектам нужна ваша обратная связь – это помогает брендам постоянно совершенствоваться и повышать узнаваемость.
Команда Kristall Minerals благодарит вас за то, что остаетесь с нами!
Продолжить читатьВсе статьи
Обзоры
Мнение визажиста: важные и не очень этапы макияжа
Разбираемся, какие этапы макияжа обязательны, а какие можно пропустить?Обзоры
4 способа подбора оттенка минеральной тональной основы
Для вашего удобства мы придумали целых 4 способа подбора идеального оттенка минеральной тональной основы. О каждом из методов рассказали в этой статье!Обзоры
Обзор тренда: clean girl makeup минеральной косметикой
Тренд clean girl makeup или «макияж без макияжа» уже прочно вошел в бьюти-рутину многих красавиц, и никуда не собирается уходить. Естественный вид кожи, аккуратно очерченные брови и легкий блеск на губах... Главная идея такого макияжа — подчеркнуть природную красоту и здоровый вид лица, с минимальным использованием косметики.