← Журнал

Что происходит с рынком косметики?

Тематика

Обзоры

Дата публикации

28 марта 2022

Что происходит с рынком косметики?

Каждый день вопросов о будущем российского рынка косметики и действиях в нынешней ситуации становится все больше. Мы попросили сооснователя Kristall Minerals сosmetics Артема Котельникова рассказать о трудностях в работе, изменениях в ценовой политике и конкретных шагах бренда для удержания своих позиций в новых реалиях.

О компании 

Мы создали компанию Kristall Minerals с женой Юлией в 2015 году. И за 7 лет — а это длинный промежуток времени — видели и неудачи, и взлеты. У нас работает сильная команда, которая решает любые сложности, трудности и вызовы, которые бросает судьба. 

Как текущая ситуация в мире сказывается на российском рынке косметики на примере Kristall Minerals? 

Мы — российский производитель минеральной декоративной косметики. Покупатели задаются вопросом: «Как на нас может влиять курс валют и текущая ситуация в мире?»  

На самом деле, ответ прост: даже при том, что продукция Kristall Minerals производится в Санкт-Петербурге, компоненты, используемые при создании косметики, закупаются по всему миру. И как раз-таки стоимость сырья сильно привязана к курсу доллара и евро. Чтобы бизнес оставался рентабельным — то есть продолжал дарить покупателям качественный продукт, а компании — возможность его производить — бренду приходится учитывать этот момент. Кроме того, мы регулярно проводим подробный анализ рынка косметики, и во многом отталкиваемся от цен конкурентов. В сложной экономической ситуации нельзя ни демпинговать, ни завышать цены. Так что несмотря на то, что мы знаем, какая косметика уходит с рынка, а какая косметика остается, мы не собираемся наживаться на покупателях. 
2022.01.19 km04583.jpg

С какими трудностями столкнулись Kristall Minerals?

Мы столкнулись с 2-мя серьезными препятствиями в работе.

Первое – это закупки. 

География наших закупок обширная: Америка, Европа (Германия, Чехия, Франция), Индия, Китай и Россия. В Европе и США пока что невозможно закупить товары, а привезти их из других стран без проблем с доставкой не получается.  

К сожалению, доля российских компонентов не так велика, как хотелось бы.  Команда уже обсуждает ряд новых сотрудничеств и ищет российских партнеров, которые заменят европейские и американские компоненты. 

Второе – это логистика. 

Сложности с доставкой начались еще в пандемию. Тогда сроки увеличились в 2–3 раза. Например, наша баночка, которая производится в Китае, до пандемии приезжала за 3–4 месяца, а в 2020–2021 году срок увеличился до 10-ти месяцев. 

Сейчас ситуация еще хуже: границы закрыты. Это доставляет ряд сложностей, ведь логистика также привязана к курсу доллара и евро — то есть цены на доставку так же постоянно повышаются. 

Яна 7189 3.jpg

IMG_9572 2.jpg

Упаковка и тара: возможно ли импортозамещение? 

С упаковкой и тарой тоже ряд вопросов. Как уже говорилось, тара приезжает из разных стран.  

Контейнер с баночками для рассыпчатой продукции, который склад ждал в начале марта, задержался в Европе. И, к сожалению, нет никакого понятия, что с ним будет происходить.  

Да, можно заменить баночку на российскую, но и тут есть сложность в изготовлении. Она состоит из 4-х компонентов: сама баночка, сифтер, состоящий из 2-х частей, и крышка. Российские производители, к сожалению, пока не производят сифтер.  

Компания оперативно пытается решить вопросы с поставщиками и производителями, но нужно время на изготовление и доставку другими способами.

Снимок экрана 2022-03-29 в 09.31.18.jpg

Какие антикризисные шаги уже сделаны? 

Если говорить о конкретных предпринятых действиях, то нам действительно есть чем похвастаться. 

Задержки в поставках средних баночек (хайлайтеры, бронзеры, румяна) мы решили находчиво: временно фасуем в большие банки под основы, базы или пудры. Для покупателя ничего не изменится — ни объем, ни цена не пострадают. 

Кроме того, мы запустили рефилы всех рассыпчатых продуктов в удобных zip-пакетах. Покупатель сможет пересыпать содержимое рефила в старую баночку и использовать ее неограниченное количество раз. Такая мера поможет нам дождаться поставку тары и не приостанавливать продажи ходовых продуктов, а покупателям — сэкономить (рефил сохранил объем оригинального продукта, но стал значительно выгоднее в цене) и не лишиться любимой косметики. Покупатели уже очень тепло встретили запуск рефилов и поддержали бренд. 

Конечно, концентрироваться только лишь на антикризисных мерах мы не станем. В ближайшем будущем планируется выпустить еще один новый продукт. Что это? Пока что секрет. 

Снимок экрана 2022-03-29 в 09.29.07.jpg
Замена средних баночек на большие
рум реф2(1) 2.jpg
Новинка: рефилы рассыпчатых продуктов

Как помочь российским брендам в текущей ситуации? 

Мы призываем покупателей и подписчиков наших социальных сетей быть активными, следить за любимыми брендами и рассказывать о нас. Небольшим проектам нужна ваша обратная связь – это помогает брендам постоянно совершенствоваться и повышать узнаваемость. 

Команда Kristall Minerals благодарит вас за то, что остаетесь с нами! 




«KM cosmetics» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если Вы не хотите, чтобы Ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере

Ошибка